×
ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников — Папамамам — МИФ

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ

Каникулы —  это не только отличное время для отдыха, но и возможность насыщенно провести время всей семьей. Предлагаем провести это время еще и с пользой. В этой статье мы собрали интересные факты о развитии интеллекта для родителей и несколько головоломок для детей.

Относительно познавательных способностей человека бытует много стереотипов и заблуждений, которые большинством людей воспринимаются как факты, хотя научные исследования, посвящённые природе интеллекта, опровергают их достоверность. Вот несколько таких вопросов.

Мы действительно используем только 10% своего умственного потенциала?

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ


Думай
Это очень старый миф, который сопровождал наши познания о мозге более ста лет. Учёные пришли к выводу, что он не имеет никакой научной основы. На самом деле почти невозможно определить, насколько мы задействуем свой мозг. Существует современная методика, которая позволяет запечатлеть активность мозга в процессе его функционирования на снимках.

Исследования показывают, что мы всё время используем весь наш мозг — с большей или меньшей интенсивностью.

Мозговые центры, отвечающие за отдельные мыслительные операции, постоянно активны и соединены бесчисленным количеством связей.

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ


Открыть в полном размере. Судоку для малышей. Выполняя такое задание, ребёнок учится размещать элементы по строго определённому правилу.

Является ли раннее развитие мозга у детей ключевым для их умственного созревания?

Пропаганда обязательного раннего обучения вызывает опасения некоторых родителей, что интеллектуальные возможности их ребёнка пострадают, если они не станут заниматься его ранним развитием в дополнение к обычной программе в детских садах.

Зачастую родительские страхи подогреваются коммерческими программами раннего дошкольного развития, которые сопровождаются заголовками, как вырастить гения или что IQ ребёнка — забота родителей.

Однако эти процессы не так просты. Развитие нервной системы человека в первые годы жизни действительно представляет собой поразительно быстрый процесс. Затем он замедляется. Правда и то, что молодой мозг нуждается в раздражителях и впитывает информацию из своего непосредственного окружения всеми органами чувств. Следует быть осторожными, чтобы не переусердствовать.

Нужно правильно развивать ребёнка на самом раннем этапе, демонстрировать внимание, проявлять заботу, эмоциональное тепло, приучать к повседневному распорядку, активно включать в процесс познания ближайшего окружения, покупать интересные для него игрушки и другие предметы, своевременно подключать к мероприятиям и играм в детском саду. Родители должны уделять ему время, но при этом не опекать чрезмерно.

Если следовать этим рекомендациям, можно не опасаться, что ваш малыш получает недостаточное количество раздражителей из окружающей среды, стимулирующих развитие нейронных связей в коре головного мозга.

Задание для детей: Помоги совятам Софи и Плато найти правильную дорогу через лабиринт. В его клетках размещены разные символы. У каждого символа своё числовое значение. Пройти от СТАРТА до ФИНИША ты можешь только по тем клеткам, сумма символов в которых равна 15. Передвигаться можно лишь по горизонтали и по вертикали. Чтобы не запутаться, записывай в каждой клетке полученную сумму.

При прохождении лабиринтов, числа в которых обозначены рисунками (то есть зашифрованы), кроме внимания важны упорство, усидчивость и способность долго сохранять концентрацию. Кроме того, задания с шифрами активно задействуют оперативную память. Считается, что она имеет ограниченный объём, но с помощью упражнений его можно увеличить. Именно оперативная память позволяет на протяжении всего процесса решения задачи держать в уме связь между рисунками и соответствующими им числами.

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ


Математический лабиринт. Открыть в полном размере

Влияет ли порядок рождения детей на уровень интеллекта?

Результаты исследований не подтверждают, что первенцы имеют какие-либо интеллектуальные преимущества перед своими братьями и сёстрами. В литературе существует множество спекуляций на тему ускорения или замедления интеллектуального и иного развития детей в зависимости от порядка их рождения.

Одни защищают тезис, что первенец живёт в более стимулирующей среде, ведь родители посвящают ему всё интеллектуальное, эмоциональное и социальное внимание, на что для младших детей не хватает времени и энергии. Точно так же правы и те, кто утверждает, что более активное развитие умственного потенциала следует ожидать у младших детей, которые растут в интеллектуально и социально более стимулирующих условиях, частью которых являются старший брат или сестра, дополнительно влияющие на развитие младшего ребёнка.

Каждый ребёнок — особенный, уникальный и отличается от других детей, даже если у него сходные гены с братьями и сёстрами и он развивается в том же самом окружении.

Задание для ребенка: Софи и Плато дорисовывают геометрические фигуры, создавая из них разные интересные картинки. Помоги им и придумай как можно больше рисунков. Если у тебя окажется больше идей, чем пустых фигур на страницах книги, продолжи рисовать на отдельном листе бумаги.

Подобные задания раскрывают творческий потенциал и учат быть открытыми для новых неординарных идей. Любое осмысленное решение здесь является правильным, основное различие — в степени оригинальности. Главная цель — освободить воображение, научиться фантазировать и выдавать нестандартные идеи. Самыми ценными будут те решения, которые сочетают оригинальность замысла и рациональность исполнения.

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ


Что такое одаренность?

Одарённые дети — это дети не с особыми, а с дополнительными потребностями, иными словами, с потребностями в дополнительных стимулах. Высокоодарённые дети не всегда отличаются способностями во всех областях, не обязательно эмоционально зрелы, обладают высоким уровнем самоконтроля, самостоятельны, ответственны и пытаются подстраиваться под учителя. Убеждение, что одарённый ребёнок будет выделяться во всех отношениях, в корне неверно.

Одарённость зачастую рассматривают как часть интеллекта, как исключительные умственные способности, общие или специальные. Однако она включает в себя также личностные (социальные, мотивационные, эмоциональные) компоненты и творческие способности во множестве других областей.

Если одарённость всесторонняя, можно говорить об уникальности и даже гениальности.

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ


Разные проявления одаренности

Действительно ли уровень интеллекта у взрослых неизменен?

Какую роль играет старение в изменении интеллектуальной эффективности? Можно ли путём выполнения разнообразных заданий повысить уровень интеллекта?

Когда в подростковом возрасте, между 17 и 18 годами, тело понемногу останавливается в развитии, заканчивается и развитие нервной системы, её способность быстро и эффективно передавать нервные импульсы понемногу угасает, хотя, с другой стороны, нейроны и связи между ними обновляются на протяжении всей жизни. Некоторые умственные способности, например способность к арифметическим операциям и беглости речи, с годами снижаются несколько медленнее, чем способности дедукции, пространственное мышление и понимание значений слов.

Если в зрелом возрасте развивать специфические интеллектуальные способности, которые во многом зависят от тренировки и опыта, то в хорошем состоянии сохраняются и базовые интеллектуальные способности.

Доказано, что у представителей профессий, связанных с напряжённой интеллектуальной работой, в преклонном возрасте меньше риск развития болезней Альцгеймера, Паркинсона и других расстройств, которые сегодня доминируют среди заболеваний нервной системы.

Обычное умственное истощение можно сравнить с физическим. Если мышцы не работают, они со временем слабеют; то же самое происходит с мозгом.

Когда мы решаем головоломки, то тренируем и «мышцы мозга», а значит, можно допустить, что мы понемногу умнеем: благодаря умственной работе в мозге укрепляются связи между нейронами и мозговыми центрами, а также создаются новые связи.

Задание для ребенка: Помоги совятам сосчитать разноцветные зонтики. Сначала найди одинаковые зонтики и обведи их указанным цветом.

Головоломки для летних каникул. Развиваем мышление дошкольников - Папамамам — МИФ

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»